Биография Валерия Лашина Персональный сайт художника

Биография


В 1949 году, 24 февраля в Каунасе, в семье швеи и партийного деятеля родился Лашин Валерий, ныне художник, картины которого популярны во всем мире.
С раннего детства Валерий стремился к искусству, но родители не воспринимали его всерьез.
Учеником Валерий был неусидчивым, чаще всего получая средние отметки, к тому же часто доставлял огорчение преподавателям и родителям порчей учебных пособий  и тем, что весь свой творческий порыв выплескивал на страницы учебников, тетрадей.
В старших классах, Валерий смог использовать свой талант и стал полезным для общественных школьных организаций, оформляя плакаты и декорации для школьных выступлений.
Преподаватели отзывались о Валере, как о способном ученике, но которому не хватало собранности. Однако некоторые предметы Валерий очень любил и получал высокие баллы — это рисование и физическая культура. Спорт в жизни будущего художника мог стать смыслом жизни, так как он серьезно занимался каратэ, плаваньем и боксом.
По окончании школы Валерий поступил в художественное училище, но проучился там всего 2 года. Перед училищем был год обучения в пединституте, который Лашин бросил из-за отсутствия интереса к преподаванию. Как рассказывает сам Валерий, учебу в художественном училище он мог бы продолжить, но из за конфликта с местными учениками ему пришлось покинуть стены «художки».

Валерий Лашин на выставке в Русском культурном центре, Вашингтон, 2000г.

Валерий Лашин на выставке в Русском культурном центре, Вашингтон, 2000г.

После неудачного обучения жизненный путь Валерия Лашина принял прозаичное течение, и за художественным училищем последовали суровые армейские будни. Хотя на самом деле особо суровыми их назвать сложно, ведь Валерию посчастливилось и в стенах казармы применить свой талант, службу он нес при окружном штабе в качестве оформителя.
Отдав долг родине, Лашин поступает в МГАХУ, где его наставником становится Владимир Пастухов, который был для Валерия одним из образцов колористической живописи.
В своих отзывах о стиле преподавания Владимира Исааковича, Валерий Лашин говорит, что тот был достаточно экспрессивным учителем и если замечал, что ученик большое внимание уделяет чертам лица, а именно «губкам и глазкам» изображаемой модели, то безапелляционно ломал кисть неугодного. Такой строгий подход, несомненно, повлияли на навыки будущего импрессиониста и позволили Валерию достичь того уровня мастерства, которым сейчас наслаждается богемное общество.
По окончании художественного училища, получив долгожданный диплом, Валерий отправился на завод Хруничева, где стал штатным «художником визиток». В его обязанности входило исполнение творческих задумок непосредственных руководителей, и относился к такой работе Валерий как к данности. Юношеский оптимизм и детские мечты о свободном творении, рассыпались как карточный домик. Будучи достаточно пессимистичной натурой, Лашин смирился со своей участью и даже был вполне доволен занимаемой должностью и с энтузиазмом выполнял работу дизайнера по строгому шаблону начальства.
В свободное от работы время, художник творил по велению своего вдохновения. Женившись, заработанных денег стало не хватать, а с рождением сына и вовсе встала острая необходимость в финансах. Собственные творения, который Валерий выставлял в салонах, не продавались. Денег едва хватало на пропитание. Для семьи Лашина это был сложный период.

Начало творческого пути

Пришло время активных действий, и можно сказать, что загнанный обстоятельствами в рамки безденежья, муж и отец Валерий Лашин бросает работу оформителя на заводе и организует собственное дело – компанию «Штрих». В рамках организации он брал заказы на различные дизайн — проекты, а параллельно выставлял на продажу свои картины в Битцевском парке – это некий аукцион для людей с ограниченными финансами. Именно там продавая картины, Валерий приобрел первых постоянных покупателей. Его картины стали узнавать и через некоторое время материальные проблемы были разрешены.
С осени 1990 года Валерий полностью свое время посвящает искусству. Погрузившись с головой в любимое занятие, художник получает первое признание за пределами России. А случилось это в 1993 году, друг Валерия Павловича едет в Берн, где проходит крупный аукцион и берет с собой несколько его работ. На этом аукционе была продана первая картина — «Букет роз». В последующие годы продажи стали увеличиваться, а художнику стали заказывать полотна, и спустя пару лет, Валерий Лашин уже планировал работу на 2-3 месяца вперед.

Выставки

Далее события развивались очень стремительно. Поездка в Австралию в 1995 году затянулась на 6 месяцев, а задержался Валерий Павлович благодаря активной выставочной деятельности и настолько влился в этот процесс, что через пару месяцев уже давал интервью без переводчика. Успех оглушительно ворвался в будни художника и выставки следовали одна за другой. В Австралии, за время пребывания, работы Лашина экспонировались на трех персональных выставках. Каждая из выставок привлекала просто огромные толпы поклонников его творчества. Национальная галерея приобрела одно из творений Валерия Лашина, для постоянной демонстрации в своих стенах таланта русского художника – Короля живописи с улицы Королева.

"Каминный зал посольства России в Вашингтоне"

«Каминный зал посольства России в Вашингтоне»

После Австралии, Лашин посетил штаты и 1997 году уже многие именитые американцы знали о творчестве художника, тогда прошли выставки в штаб-квартире Организации Объединенных Наций. В 1998 году для каминного зала российского посольства в Вашингтоне были написаны две картины под одноименным названием «Вечерняя Москва» и «Вечерняя Москва 2», там же, в посольстве проводились и выставки импрессиониста, уже на тот момент признанного в Америке. Серия выставок прошла в Америке, в таких местах как Всемирный банк и резиденция посла. Андрей Бугров, будучи директором Всемирного банка с нескрываемым удивлением в письме Лашину делился мнением посетителей, которые приходили посмотреть на шедевры русского художника. Большинство людей, которые видели картины Лашина, говорили, что от них исходит сильная позитивная энергетика.
Если твой труд пытаются копировать – значит, ты высоко востребован.

Стиль не похожий на чей то другой, несущий свой собственный подтекст, собственную технику, так можно охарактеризовать работы Валерия Лашина. Его работы невозможно скопировать, слишком много в них души и жизни. Частые попытки создать нечто похожее на произведения Валерия Павловича лишь умиляют самого автора, доказывая, что действительно его знают и ценят. Касание холста кистью, доработка деталей пальцем и придание более правильных черт мастихином. Наслоение слоя за слоем, как формирование зародыша в утробе. Ускорение роста по мере приближения готового шедевра, еще несколько ярких деталей. Здесь должен слой быть насыщенным, а вот здесь едва проявлять себя, конфликт и не сочетание, в итоге колористические всплески эмоций приводят, как раз к эффекту положительно заряженной картины, на которую хочется смотреть и впитывать в себя исходящую из нее энергию.
Интересные моменты, связанные с энергией картин рассказывает Валерий. В своих рассказах он вспоминает об экспериментах в институте биоэнергетики, там к картинам подносили горящую свечу и наблюдали за пламенем, которое в замкнутом пространстве, где нет сквозняков, то притягивалось к холсту, то убегало от него.
Так же Валерий делится, что вдохновение приходит урывками и работа над картиной может быть закончена в одну ночь, а может растянуться на месяцы. А вообще в голове огромный набор произведений, которые хочется создать. О своих картинах мастер говорит, что они на грани понимания, например «Разрушенная конструкция» — это распад гармонии.
Один из последних предметов гордости Лашина – это знаки зодиака, которые были представлены на выставке. В этой астрологической серии художник подчеркнул сущность человека, беспорядочная смесь цветов и фактур показана через камни, в этих произведениях раскрыт характер человека.
Каждое произведение – 1 знак зодиака -1 часть музыкального цикла. Каждый знак имеет свои характерные оттенки, если проявить немного фантазии, то вполне вероятно увидеть в экспрессивных холстах принадлежность к тому или иному знаку. Еще, говорит сам Валерий, что каждое произведение, безусловно, очень позитивно влияет на носителя знака зодиака, как бы находясь на одной волне.
«Во многих направлениях творчества, люди искусства живут своими творениями. Некоторые из них направлены на удовлетворение покупательского спроса, в то время как другие — это не что иное, как душа, это когда кто-то свыше направляет тебя в определенный поток мыслей, где сама душа творит при помощи твоего тела», — так считает сам художник.
Лашин сожалеет о растраченном впустую времени, когда он занимался рутинными делами. Но что могло бы произойти, или не произойти, начни он свой путь великого художника с первых минут получения диплома, возможно именно та энергетика, именно те мысли так и остались бы в состоянии эмбриона, где-то в глубине творческой и тонкой души русского художника.